Кс-ю (bezverxa) wrote,
Кс-ю
bezverxa

Пружина


"Один человек взлетал во время молитвы", -сказал ученик.
"Птицы летят еще выше", -ответил учитель.
"Одного человека видели сразу в двух местах", -не унимался ученик.
"Дьявол может быть сразу в тысяче мест"...
"Что же высшее?" - "Встать поутру, пойти на базар, купить провизию, сварить себе обед -и не забывать Бога".

Сохранять чувство глубины, по необходимости выходя на поверхность, в будничную суету. Участвовать в суете, не суетясь душой, продолжая прислушиваться к дыханию Бога, к голосу совести (с) Григорий Померанц
А потом он пишет следующее:

"Но попробуйте сохранить чувство глубины на работе, на рынке, на кухне, когда подгорает лук. Мандельштам был прав: "Есть блуд труда, и он у нас в крови". Попробуйте сохранить цельность души, садясь в переполненную электричку. Попробуйте сохранить не только ум, а сердце в бою, как ординарец генерала Григоренко, который целился по ногам неприятельских офицеров, подымавших цепь, и остановил венгров, никого не убив. Это редкость. Обычно солдаты, дойдя до окопов противника, в первые несколько минут убивали немцев, уже подымавших руки вверх, уже сдававшихся".

И ещё: "Дело здесь <..> в простой и прочной обращенности вглубь, в своего рода пружине, которую дела сжимают, а она тут же разжимается снова. Дайзецу Судзуки определял дзэн так: "Ваш обычный повседневный опыт, но на два вершка над землей". То есть с сердцем, в котором всегда остается любовь, что бы нас ни захватывало, что бы ни возбуждало или, наоборот, что бы ни притупляло все чувства".




Tags: Г.С. Померанц, глубина, мир, мысли
Subscribe

  • Математический гений высшей пробы (2)

    Х был удивительным человеком. При таком талантище он был душевным и скромным. Он всегда выражался коротко и ясно, без лишней суеты и излишнего…

  • Математический гений высшей пробы (1)

    Расскажу о своем любимом математике. Скрою его имя, но скорее всего, его сразу узнают. Назовем его Х. Незадолго до своей смерти Петр I издаёт указ об…

  • Математические софизмы -3

    Ответы на прошлые два дописала. Сегодня попробуем разобраться с утверждением, что 5=6 :) Попытаемся это доказать. Возьмем, к примеру, числовое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments