Кс-ю (bezverxa) wrote,
Кс-ю
bezverxa

Categories:

О детях. Отважные мушкетёры.

Готовимся мы, стало быть, к школьной конференции. Готовим проект, в котором попробуем сочетать знания, приобретённые из разных школьных дисциплин.

На конференцию подается от группы один проект, который представляет собою задачу-исследование. Ребятам предлагается продемонстрировать свой проект. На защиту отводится 10 минут (5 мин на доклад и 5 - ответы на вопросы). Можно работать на проектом одному, можно группой.
Наша группа состоит из четырех человек. Поставили задачу- разработать систему расчёта витаминизации третьих блюд для нашей школьной столовой.
Разработка состоит из нескольких этапов. Если просто, то они приблизительно следующие:  исследование проблемы- перевод задачи с естественного языка на язык математики- решение задачи - создание компьютерной программы, позволяющей конечному пользователю производить подсчет, не вникая в детали самой задачи- адаптация (внедрение) проекта.
Мы распределили роли, каждый день собираемся после уроков и учимся из кусочков разрозненной информации создавать нечто целостное.
У каждого свои роли-  есть "ведущий проекта", тот, кто представит нас, введёт зрителя в курс дела. Есть "мега-мозг" (мы так шутим)- тот, кто пишет математическую модель реальной жизненной задачи, третий- "голова- компьютер"", тот, кто решит поставленную задачу средствами ИКТ, и четвертый - "человек-документ", тот, кто оформит документацию по проекту согласно требованиям.
Это была неинтересная  часть моего повествования, а теперь живая …
Вот так я люблю работать с детьми. Сами уроки и вот такие "сборища" вне уроков. Дети раскрываются, учатся работать в группе, учатся грамотно обходиться с информацией, пробуют применять свои знания в реальной ситуации, видят, что эти знания-  не мёртвый груз, а полезный инструмент, дискутируют, спорят, иногда даже на повышенных тонах :) А как же иначе? :)
Очень любопытно за ними наблюдать, тихонько направлять, корректировать.

Вот и сами герои


На первой фотографии: Данила ("мега-мозг"), Женя ("человек-документ"), Геворг ("голова- компьютер") и крайний справа -Ибрагим ("ведущий")

Абсолютно все ребята -молодцы, у всех "5" и "4" по алгебре и геометрии, но не это даже главное. Главное то, что они живые, интересующиеся, ищущие.
Простите за мою нескромность, немного расскажу о них.
Данила- самый уравновешенной и основательный, флегматичный и серьезный. В 5м был победителем муниципальной и региональной олимпиады по математике, если он решает задачу, то жди хорошего результата. Лучший в классе по решению геометрических задач, требующих доказательства.
Женя- мой лучик. Абсолютная противоположность Даниила. Непостоянный, как ветер. Холерик и меланхолик одновременно.  Очень искренний, нуждающийся в заботе. В 5м был одним из лучших по математике, в 6м были годовые "3" по моему предмету. Человек- тайфун- "могу на "2", а могу на "5". Гибкий, хваткий математический ум. Помню в 6м он много болел, пропустил, а потом вышел и решил задачу так, как понял, подключив свои хорошие от природы интуицию и ум.
Геворг -новенький ученик, пришёл в 7м, учился в православной гимназии.  Лёгкий, интересный, схватывает моментально, умничка. Самый быстрый индиан армянин! :) Может "выстрелить" быстрее всех, но не любит сложностей- быстрее согласится на "4", чем доработает на  "5", но это когда касается текущих оценок, когда же дело доходит до важных, определяющих работ, то будет стараться делать все на "отлично". Открытый …и просто хороший парень!
Ибрагим...Зо-ло-той! Сильный, такой, знаете, настоящий маленький мужчина! Всегда собран, уравновешен, старается разобраться, понять, успеть. Ибрагим- спортсмен, поэтому часто отсутствует, но всегда берет на сборы учебники (не знаю за др. предметы, но мои пока жалует :) Когда он приходит на уроки после долгого отсутствия, то часто знает материал лучше некоторых учащихся, постоянно присутствующих на уроках.

Конечно во время нашего общения проявляются некоторые национальные особенности наших участников. Любопытно наблюдать и за этим :)
Женя засомневался как-то - успеет ли Ибрагим рассказать о нашей задаче, обозначить проблему, соединить части. Тот напыжился, и спросил, видел ли Женя буквы Корана. "А я его читаю, Жека, -спокойно ответил Ибрагим, -и после этого ты хочешь сказать, что я глупый?".




В конце месяца мы попробуем свои силы.
Напишу потом.
Tags: дети, личное, фото, школа
Subscribe

  • Всем коллегам здоровья и позитива

    Прочла в ленте пост в поддержку школьного учителя на д/о. Соглашусь. Это трудно. Столько появляется идей, как не угробить горло, глаза и нервы к…

  • (no subject)

    К ЕГЭ я отношусь нейтрально. Курс выбран и корабль идет, я на корабле, но я- пассажир. Вижу явные положительнее моменты, но есть и такие, которые мне…

  • Как одно из решений

    Промежуточные итоги школьной аттестации могут приравнять к результатам ОГЭ и ЕГЭ. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Всем коллегам здоровья и позитива

    Прочла в ленте пост в поддержку школьного учителя на д/о. Соглашусь. Это трудно. Столько появляется идей, как не угробить горло, глаза и нервы к…

  • (no subject)

    К ЕГЭ я отношусь нейтрально. Курс выбран и корабль идет, я на корабле, но я- пассажир. Вижу явные положительнее моменты, но есть и такие, которые мне…

  • Как одно из решений

    Промежуточные итоги школьной аттестации могут приравнять к результатам ОГЭ и ЕГЭ. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Это…