Кс-ю (bezverxa) wrote,
Кс-ю
bezverxa

Categories:

Терпение и труд...

Комментировала у друга в журнале запись про бездумное заучивание формул и определений, и вспомнила.
На прошлой неделе 8-ой писал самостоятельную работу по геометрии.

Когда даю письменную р., то, понятное дело,  сама старюсь сразу набросать решение. Именно набросать, чтобы получить конечный ответ, а сам ход решения- это всегда сочинение, это всегда живое общение. Поэтому проверять геометрию это отнюдь не то что проверять алгебру. Так вот, решив задачу первым способом, который пришел на ум, и проверив 95% работ, ты привыкаешь к определенному ходу мыслей и ничего уже не ждешь от следующей работы, мало что тебя удивляет, больше конечно расстраивает, но вдруг ты натыкаешься на иное решение- корявое, со всеми этими вольно пляшущими фразами "что нам известно из правила", " давайте рассмотрим", "если подумать дальше" и пр.  не стройное и не вылизанное, но такое замечательное- возвращаешься, смотришь на рисунок и ...О, да-да-да! Это же очевидно и не так громоздко!  Решение проще и главное, оно основано на свойстве, которое ученик помнит из курса предыдущего класса. Оно не шаблонно! И радуешься как ребенок, что не в песок, что помнят, понимают, уже видят связь. Именно вот этой инаковости, самостоятельности решающего радуешься. За него радушься...
Так люблю эти моменты на уроке- я у доски, решаем какую-то запутанную задачу, мне приходится начинать, кто-то из них выходит и продолжает, и когда мы завершаем, то несколько  человек вдруг как бы просыпаются, и начинают подымать руки и говорить, что вот в том месте можно было так, или так, или даже по-другому...
Это может показаться ничего из ряда вон , но на само деле, это так кажется в статике, а вот в динамике совсем другой разговор. Ведь они не просто соглашаются с решением на доске, с одним из возможных решений, они параллельно думают, анализируют, выдвигают свои догадки.
Но это большая работа- как с одной, так и с другой стороны. Подобного результата достигаешь, когда, как пластилин смягчаешь их в руках...Лепить получается после 3-4-го года обоюдного сотрудничества. Вот поэтому я понимаю родителей, которые жалуются на частую смену учителя по тому или другому предмету, и я не понимаю родителей, которые ожидают результатов сразу, с первого урока у репетитора, с первого года у предметника. Огурец приобретает свойства рассола, но на это надо время. Время, чтобы осолиться...
Tags: в дороге, дети, живу и надеюсь..., математика, мир, мои дни, школа
Subscribe

  • Задача ВПР 8 класс

    п.с. речь не о сложности задачи. Просто интересно, какие будут эти 2-3 предложения- что там будет написано? Еще более интересно- многие ли…

  • Математический гений высшей пробы (2)

    Х был удивительным человеком. При таком талантище он был душевным и скромным. Он всегда выражался коротко и ясно, без лишней суеты и излишнего…

  • Математический гений высшей пробы (1)

    Расскажу о своем любимом математике. Скрою его имя, но скорее всего, его сразу узнают. Назовем его Х. Незадолго до своей смерти Петр I издаёт указ об…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment