Кс-ю (bezverxa) wrote,
Кс-ю
bezverxa

Насколько нужно считаться с биографией писателя при чтении его сочинений?

Не становится ли читатель фарисеем, когда излишне тесно сближает факты жизни писателя-"грешника" и его текст, имеющий свою особую, художественную логику?
В.М. Толмачёв, к биографии Грэма Грина


В юности не любила читать биографию писателя, размещенную в книге перед/после текста. Сейчас начинаю чаще с неё. Потом некоторое время перевариваю, если надо подчитываю из других источников, беру несколько составителей.
Интерес проявился пока исключительно с т.з. психологии. Наблюдаю, зная биографию, как обыгрывает автор характеры своих героев, какие ставит вопросы, к чему подводит читателя.
Отождествлять сочинение и автора- опасная вещь, согласна. Особенно когда человек, не читая,  составляет свое мнение и просто не преступает к чтению по предубеждению.
Но не могу не согласиться, что взгляд на человека, реакция на книгу меняется, когда узнаешь кем был человек. По другому, иначе воспринимается текст всё равно.
Некоторые отцы, знаю, говорили ясно и однозначно, что надо смотреть на источник, прежде чем пить из него.
Tags: ?, книги, размышлизмы
Subscribe

  • Всем коллегам здоровья и позитива

    Прочла в ленте пост в поддержку школьного учителя на д/о. Соглашусь. Это трудно. Столько появляется идей, как не угробить горло, глаза и нервы к…

  • (no subject)

    К ЕГЭ я отношусь нейтрально. Курс выбран и корабль идет, я на корабле, но я- пассажир. Вижу явные положительнее моменты, но есть и такие, которые мне…

  • Как одно из решений

    Промежуточные итоги школьной аттестации могут приравнять к результатам ОГЭ и ЕГЭ. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Всем коллегам здоровья и позитива

    Прочла в ленте пост в поддержку школьного учителя на д/о. Соглашусь. Это трудно. Столько появляется идей, как не угробить горло, глаза и нервы к…

  • (no subject)

    К ЕГЭ я отношусь нейтрально. Курс выбран и корабль идет, я на корабле, но я- пассажир. Вижу явные положительнее моменты, но есть и такие, которые мне…

  • Как одно из решений

    Промежуточные итоги школьной аттестации могут приравнять к результатам ОГЭ и ЕГЭ. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Это…