Кс-ю (bezverxa) wrote,
Кс-ю
bezverxa

Category:
  • Mood:

Записки школьного учителя. О вредительстве.

Начну с одной записи,  которая подтолкнула написать свои мысли.
"Есть одно явление, которое вызывает глухое раздражение. Это когда не историки начинают рассуждать на исторические темы. Это как в поговорке – в истории и медицине разбираются все. И когда люди, не имеющие мало-мальски близкого к историческому образования, принимаются с пафосом со мной спорить, хочется сделать фейспалм. Ну, это приблизительно то же самое, как если вы будете доказывать врачу необходимость уринотерапии, простите"


Остальную часть можно прочитать у
beat_riche в о не историках и наболевшем

В наш век все больше становится "профессионалов"  на каждом шагу (
Возьмем школу.
Редкий родитель сегодня не возьмет на себя инициативу поучать и наставлять учителя.
Все вдруг стали всё знать!
В эру повальной компьютеризации, "заботливые" родители стали думать, что учить ребенка- плевое дело.
У меня был ученик (Почему был? Он ушел в церковно-приходскую школу, там кормят бесплатно и не так суровы преподаватели ;/) , круглый двоечник. Причем, я никогда не выделяю детей и все еще склоняюсь к мнению, что неспособных к математике нет (все еще, но
сомнения есть),   каждому готова помочь и по 150-разу остаться после уроков, пригласить на каникулах (что сейчас и происходит), но помимо желания учителя должна быть и мотивация школьника. Так вот, эта мотивация у нашего героя отсутствует напрочь. Еще и систематические пропуски школы, причем с позволения мамы. Все это сложилось в очень некрасивую картину.
После "2" по трем моим предметам (есть и другие "2", я же говорю, что завал полный ), мы были приглашены к директору- мама ученика, он сам и я.
Мама дала понять, что она еще способна помочь ребенку в материале, который он изучает в школе, и второй секрет, который был нам открыт, что она систематически с им занимается дома математикой. На вопрос директора, каким образом она это делает, она в красках начала: "А что? Я открываю учебник с самой первой темы, мы начинаем решать. Я раз объяснила и он пошел-пошел, и решат-решает".
В другой ситуации, с иными слушателями такая бы "работа" была бы оценена.
Какие могут быть вопросы к добросовестной родительнице и ее чаду?
Только несколько "но":
1) тема, с которой мама начала - самая сложная в теме алгебры 8 класса.
 2) такое можно рассказывать дома, в интернете, на лавочках, но убедить человека в здравом уме в том, что ученик, который углы измеряет в сантиметрах, 87 делит на 1 в столбик (!), может с акробатическим изяществом проделывать действия с
алгебраическими дробями, сложно и слишком самоуверенно.
Я сказала открыто ей, что не надо врать, лучше честно признать проблему и найти пути ее решения.

пс. мама согласилась, надо отдать ей должное, разговор кончился мирно и продуктивно (надеюсь).

ппс. Самое гадкое, что это прямое вредительство, когда мы маскируем проблему и растим из наших детей лодырей, врунов и приспособленцев. Как там сказал Сергей Михалков: "Сегодня-дети, завтра-народ"?

Tags: будни, школа
Subscribe

  • ...

    Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор - к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней - царственное слово. Анна…

  • В ритме соул

    Каждый этап жизни, по крайней мере, моей так точно, характеризуется музыкальным сопровождением, фоном тск. Даже не о «нравится» речь.…

  • (no subject)

    И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет - господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment