Как говорил профессор московской духовной академии М.М. Дунаев в своей лекции о Толстом и его творчестве (курс лекций "Христианство и литература / Л.Н.Толстой"), что если бы Толстой умер после написания "Анны Карениной", то его можно было бы смело назвать христианским писателем. "Анна Каренина"- рубеж, котрый разделяет Толстого-христианина и Толстого-еретика. Но я не об этом...
Вот решила пересмотреть одноименный фильм...
Выбрала старую-добрую-советскую экранизацию (ее и считаю самой удачной)...
Татьяна Самойлова в роли Карениной и Василий Лановой в роли Вронского очень реалистично и красиво сыграли!
Вообще, на сегодняшний день существует по меньшей мере пять экранизация
№ 1 Самые первые были американцы, в 1935 году, Карненина - красавица Грета Гарбо
Имено ее, Татьяна Самойлова назвала "лучшей Анной Карениной" :)№ 2 Потом были англичане, 1948 год. Каренину играла восхитительная Вивьен Ли (она же Скарлет О"Хара в "Унесенные ветром")№ 3 Потом была советская экранизация с Т.Самойловой...1967 год...Вот эту я и смотрю, хотя не совсем довольна.."А баба-Яга против" (с)№ 4 Потом была "Анна Каренина" 1997 года с Софи Марсо...Не знаю, что и как там снято, надо засмотреть, но то, что читаю в комментах к фильму, меня настораживает и волосы начинают шевелиться 8-)))))
Вот...
"Экранизация романа Льва Николаевича Толстого. Действие происходит в России конца XIX века. Анна Каренина, дворянка, замужняя женщина, во время своей поездки в Москву влюбляется в Алексея Вронского. Опасаясь осуждения общества она даёт ему отставку, но он продолжает настойчиво за ней ухаживать и едет вслед за ней в Санкт-Петербург. Спасаясь от серых будней, Анна принимает любовь Вронского. Она настолько увлекается, что у них рождается сын, что шокировало высшее общество и вызвало массу пересудов. Их связь становиться явной, и Анна настойчиво просит развод у Каренина, но он отказывает грубо и унизительно. Анна измучена в повседневной борьбе со сплетнями. Споры Анны с Карениным приводят его в гнев, он больно бьет и насилует Анну. Она теряет надежду, когда Вронский собрался на войну. В результате внутренняя тревога и боль доводят её до отчаяния. Анна принимает решение покончить с собой"
№ 5 Интернет выдает, что в 2007 году закончились съемки очередной экранизации великого произведения...
В роли Анны опять Татьяна, теперь Друбич (возраст меня конечно смущает, Друбич уже за 50 :))))) Правда, меня больше смущает Гармаш в роли Левина :(), в роли Каренина мой любимый Олег Иванович Янковский...
Но...В Интернете скачать нельзя. В кино посмотреть нельзя. По ТВ не показывают.
Ладно, возвращаюсь к Анне под номером 3
Все клас- актеры супер, их игра- еще лучше, декорации- блеск, только вот я ожидала большей глубины...
Те моменты, которые мне в книге казались главными, ключевыми, в фильме в лучшем случае- затронуты, в худшем- пропущены, в самом худшем- переделаны.
Шикарная сцена книги - беседа Левина и Облонского в гостинице за столом опущена, точнее выдран кусок и вставлен не туда и сказал Левин уже не о том :(
. Сложилось впечатление, что читаешь произведение из школьной программы в сокращении:))) Быстрым бЕгом по главным вЕхам :) Я даже понимаю почему так :) Нельзя было в Союзе снимать настоящие, сочные моменты из книги, которые были глашатаями духовности и нравственности, иначе, рано или поздно пришли бы к Богу :) Поэтому и получился просто Левин-крестьянин, а не Левин романтик и максималист, Каренин не благороден, а хлипок и жалок :(
Ну как можно было пропустить такие моменты?!
Степан Аркадьич улыбнулся. Он понимал, что делалось в душе Левина. - Приеду когда-нибудь, - сказал он. - Да, брат, - женщины - это винт, на котором все вертится. Вот и мое дело плохо, очень плохо. И все от женщин. Ты мне скажи откровенно, - продолжал он, достав сигару и держась одною рукой за бокал, - ты мне дай совет. - Но в чем же? - Вот в чем. Положим, ты женат, ты любишь жену, но ты увлекся другою женщиной... - Извини, но я решительно не понимаю этого, как бы... все равно как не понимаю, как бы я теперь, наевшись, тут же пошел мимо калачной и украл бы калач. Глаза Степана Аркадьича блестели больше обыкновенного. - Отчего же? Калач иногда так пахнет, что не удержишься. Говоря это, Степан Аркадьич, тонко улыбался. Левин тоже не мог не улыбнуться. - Да, но без шуток, - продолжал Облонский. - Ты пойми, что женщина, милое, кроткое, любящее существо, бедная, одинокая и всем пожертвовала. Теперь, когда уже дело сделано, - ты пойми, - неужели бросить ее? Положим: расстаться, чтобы не разрушить семейную жизнь; но неужели не пожалеть ее, не устроить, не смягчить? - Ну, уж извини меня. Ты знаешь, для меня все женщины делятся на два сорта... то есть нет... вернее: есть женщины, и есть... Я прелестных падших созданий не видал и не увижу, а такие, как та крашеная француженка у конторки, с завитками, - это для меня гадины, и все падшие - такие же. - А евангельская? - Ах, перестань! Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я. - Хорошо тебе так говорить; это - все равно, как этот диккенсовский господин, который перебрасывает левою рукой через правое плечо все затруднительные вопросы. Но отрицание факта - не ответ. Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полон жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал ее. А тут вдруг подвернется любовь, и ты пропал, пропал! - с унылым отчаянием проговорил Степан Аркадьич Левин усмехнулся. - Да, и пропал, - продолжал Облонский. - Но что же делать? - Не красть калачей. Степан Аркадьич рассмеялся. - О моралист! Но ты пойми, есть две женщины: одна настаивает только на своих правах, и права эти твоя любовь, которой ты не можешь ей дать; а другая жертвует тебе всем и ничего не требует. Что тебе делать? Как поступить? Тут страшная драма. - Если ты хочешь мою исповедь относительно этого, то я скажу тебе, что не верю, чтобы тут была драма. И вот почему. По-моему, любовь... обе любви, которые, помнишь, - Платон определяет в своем "Пире", обе любви служат пробным камнем для людей. Одни люди понимают только одну, другие другую. И те, что понимают только неплатоническую любовь, напрасно говорят о драме. При такой любви не может быть никакой драмы. "Покорно вас благодарю за удовольствие, мое почтенье", вот и вся драма. А для платонической любви не может быть драмы, потому что в такой любви все ясно и чисто
Почему-то обяснение Кити и Левина (в фильме) происходит на катке, Кити просто говорит: "Этого не может быть, простите меня" и все ?! Так сухо и не глубоко...
А как глубоко рассмотрен этот момент Л.Н. в книге, клас! Объяснение было на балу, и Левин не просто получил отказ, он выдержал испытание огнем- он увидел в глазах Кити любовь, но не к себе, а к вошедшему Вронскому. Он не просто уехал с катка в деревню (по фильму так), он увидел и говорил с соперником, какие душевные переживания!!! Как я лю...Левина :))))))))))
"Это должен быть Вронский", - подумал Левин и, чтоб убедиться в этом, взглянул на Кити. Она уже успела взглянуть на Вронского и оглянулась на Левина. И по одному этому взгляду невольно просиявших глаз ее Левин понял, что она любила этого человека, понял так же верно, как если б она сказала ему это словами. Но что же это за человек? Теперь, - хорошо ли это, дурно ли, - Левин не мог не остаться, ему нужно было узнать, что за человек был тот, кого она любила. Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чем бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нем, и видеть в нем одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их и ищут в нем со щемящею болью в сердце одного хорошего. Левин принадлежал к таким людям" Вот такие впечатления...Одна критика...Надо становиться срочно режиссером :-D