2

(no subject)

Определенно Вуди Аллен мне нравится. Может он показать даже не чувства, а оттенки чувств. То есть не само проживание героем состояния, а именно вот эти промежуточные, еле уловимые, тонкие граничные- метания, глубинные причины не-любви при любви внешней. Разыгрывает мастерски то, что мы в жизни обычно показываем глазами, жестами, мимикой.
И еще мне нравится в его фильмах, что я их запоминаю хорошо и надолго, что мне вообще не свойственно. Помню их так, как реальные жизненные истории из ЖЖ друзей, к примеру. Как запоминаю людей, а потом, увидев их на фото, восстанавливаю в памяти их историю.
А теперь о фильмах. Из последних – «Жасмин» с красавицей Кейт Бланшетт и «Полночь в Париже» с такими же обаятельными актерами.
А какие фильмы этого режиссера нравятся вам?
2

У них "проблемы". Но откуда?

Дочитываю дневники о. Александра Шмемана -подарок моей дорогой подружки roshens. Почти 800 страниц, почти два года чтения и вот остались записи последних дней жизни отца Александра. Права была сто раз Наталья Леонидовна Трауберг, после прочтения дневников ("три раза мне порывались их подарить и подарили- и больше я покоя не знала".Н.Л.Т.), сказавшая, что "теперь, после прочтения нельзя будет предаваться этой отвратительной и страшной ложной церковности, которую он называет "религиозностью".

Прот.А.Шмеман, Дневники: Среда, 3 июня 1982 года:
На днях визит молодой греческой "матушки", жены бывшего нашего студента. У них "проблемы". Но откуда? Из разговора выясняется, что она начала читать "Добротолюбие", вообще занялась "духовностью". И вот – жалобы на мужа, недостаточно-де "духовного", на прихожан, на жизнь… Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но до сих пор [всегда было так]: как только появляется эта "духовность", моментально возникают "проблемы", и возникают потому, что "духовность" эта в наши дни есть еще одно выражение, форма того патологического "оборота на себя", которым буквально больна современная молодежь, да и не только молодежь… Почему это понимал неверующий Чехов ("Убийство") и не понимают наши новоиспеченные "старцы"?
2

Облегчили


Базу убрали, но некоторые вузы поставили дополнительно профиль с небольшим баллом. И теперь те, то сдал бы базу и забыл математику, как страшный сон, получают её повышенную дозу.
Это всё к исполнению стандартов, "не натаскиваем, а учим" и воспитании любви к предмету.
2

Иные уроки по Остроградскому

Когда-то давно нам читали курс "Методика преподавания математики в высшей школе". Цикл уроков проходил по методу, которого придерживался русский математик Михаил Васильевич Остроградский. Сначала преподаватель сам показывал несколько уроков, а потом нам ставили тему, а уроки мы проводили по методике проф. Остроградского. Это было непередаваемо интересно и осталось со мной навсегда.
Теоретический материал, согласно Остроградскому, необходимо было выдать за 15 минут, не более того. Именно такое время, считал Михаил Васильевич, человек способен удерживать внимание и концентрироваться на проблеме. Сверх этого наступает рассеянность и пропадает интерес.
Речь учителя, считал Остроградский, должна быть математически строга, но ясна, проста и понятна. Сам он не мучил аудиторию выкладками, но целый урок удерживал внимание на сущности вопроса, переключая внимание разнообразными формами урока, но постоянно держал изучаемый объект в фокусе.
Оставшееся время урока он посвящал ответам на вопросы и живой дискуссии с учащимися. Вопросы - гораздо сложнее для учителя, чем выдача материала. К ним надо быть действительно готовым, в том, как считал профессор, и раскрывается учитель. Следующий свой урок он начинал с краткого повторения изученного раннее.
Обязательно должна быть наглядность изложения материала, а не сухие факты. Аудиторию сначала надо заинтересовать, а потом обучать.
Для повышения внимания и развития интереса к урокам, Остроградский рекомендовал широко использовать историю науки и биографии выдающихся людей. Каждый свой урок он заканчивал рассказом о великом ученом или показывал практическое применение в жизни пройденного на уроке. Очень важным считал показать связь курса математики с другими предметами, не только с которыми связь зримая (физика, к примеру), но и которые используют математические методы не так явно.
Исторический контекст урока очень важен. Потому что математика, как школьный предмет, проходит те же этапы в школе, какие она проходила в истории. Начальная школа изучает натуральный ряд чисел. Среднее звено открывает дробь, а 12- летний школьник готов к анализу.
Как мощным скачком шестиклассник от арифметики переходит к алгебре, так и исторически математика сделала новый виток, благодаря географическим открытиям и исследованиям, и вышла на путь анализа- необходимости математически осмыслить законы движения, закономерности и связи между явлениями окружающего мира .
2

Учитель и ученик

Я берусь за работу с разными детьми, кроме тех, кто явно не желает сам, но хотят родители или тех, кого надо воспитывать и пинать. Тут я пас. Много раз слышала, что надо работать только с сильными и мотивированными ("кому это нужно"). Во-первых, они бойчее, во -вторых, как говорят опытные коллеги, в конце концов, это показатель твоего профессионализма.
Я картинку вижу немножко иначе. Во-первых, осознание, что тебе это необходимо, как и аппетит, может прийти и во время обучения, может найдись винтик, который запустит блок, а там и всю машину. И, как очень часто бывает, тот, который на входе был не силен особо, на выходе спокойно, а то и уверенно, идет с математикой рука об руку.
Что касается второго, то профессионализм учителя не в осознании своей исключительности и важности, и даже не в глубине знаний, а в широте подачи, в умении соединить предмет и ребенка и, как бы это высоко не звучало, сотворить маленькое чудо, навести мосты, понять, где ребенок спотыкается и предложить индивидуальный, конкретно ему необходимый маршрут.
2

Ни одного отстающего рядом!

Маску я надеваю только в общественных местах. Если верить д-ру Комаровскому, то самый "тот" период- за два дня до первых симптомов, т.е. потенциально опасен не тот, кто явно уже, а тот кто пока еще тихо ни-ни. Всем так всем.
Не так давно, когда во всю еще играло солнышко и маски были не столь популярны у местного населения, в автобусе масочных было двое- водитель и я. Народ, наблюдаю, поглядывает, обговаривает.
На днях залетаю в уходящий автобус и напрочь забываю про маску. На половине пути замечаю косые взгляды масочных пассажиров. Подумала обо всем- о растертой помаде, о возможном прилипшем чего-то там на шерстяной шапке, о броском цвете куртки, но только не о безмасочном фейсе.
Удивительно - две разные ситуации, а глаз народа одинаково суров.
1

(no subject)

От первого снега и следа.Солнечно,но зябко,чуть больше нуля.
Маринка мерзнет в Израиле в +16- зима нагрянула.
Мерзлячки обе-жалуемся друг друг на собачий по нашим меркам холод и ржем, подкалывая друг друга на предмет суровых внешних условий.
Как я ценю это сочетание в общении людей -возможности быть очень разными и легкими в принятии друг друга.
1

Чехов: "В Крыму уютней и ближе к России"

"Без России нехорошо, нехорошо во всех смыслах. Живешь тут, точно сидишь в Стрельне, и все эти вечно-зеленые растения, кажется, сделаны из жести, и никакой от них радости, и не видишь ничего интересного, так как нет вкуса к местной жизни"
Письмо В.М. Соболевскому, 19 января 1900 года,Ялта